Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Анализ рук хиромантия
Остеаль таблетки инструкция
Поняття та види застави pdf
Одержимость дьяволом признаки
Следственный эксперимент бланк
Закон о соц страховании
Современные виды вооружения
Инструкции по охране труда на рабочих местах
 

Русская литература 8 класс содержание

Методическая разработка по литературе 8 класс по теме: Рабочая программа по литературе 8 класс. Коровина скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Методическая разработка по литературе 8 класс по теме: Рабочая программа по литературе 8 класс. Программа соответствует новому стандарту образования Скачать: Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, федерального перечня учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. Рабочая программа по литературе для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку. Основное содержание всех. Тематика и содержание семинарских и практических занятий, экскурсий и т. Требования к уровню подготовки обучающихся. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся основная и дополнительнаяэлектронные издания компакт-диски, обучающие компьютерные программыИнтернет-ресурсы. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий, необходимых для каждого урока можно дополнить в таблицу поурочного планирования. Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение,»- утверждал Пушкин, чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно призваны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и свободно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда — к изучению и анализу образцов художественной литературы без потери того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальные должен дополнить своим воображением художник-читатель» Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личностиформирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текстаобразного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся ; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания ; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На уроках литературы ученики: Формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; Осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; Осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; Овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика; Использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи. Все содержание школьного литературного образования концентрично, поэтому оно включает два больших концентра 5-9 и 10-11 классы. Внутри первого концентра три возрастные группы 5-6,7-8 и 9 классы. Если в 5-6 классах ученики недостаточно владеют техникой чтения, поэтому важно больше внимания уделять чтению вслух, то в 7, а особенно в 8 классе больше внимания необходимо уделять не только чтению вслух, но и углубленному толкованию художественных произведений в целом. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Главной идеей предлагаемой рабочей программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19 и 20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова. Программа 8 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. В программе затронута одна из ведущих проблем — взаимосвязь литературы истории. В основу программы положен принцип концентризма, который предполагает последовательное возвращение к определенным авторам, иногда к одному и тому же произведению. Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная рабочая программа готовит школьников к восприятию историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Так как за основу взята программа литературного образования этого же автора, что и учебник, то это даёт возможность учащимся накопить солидный читательский опыт, сформировать представление о литературе как виде искусства, постичь её специфические внутренние законы, познакомиться с литературным процессом. Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы: - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Изучение литературы в 8-м классе — это 2-ой этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-м классе — литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. Большое внимание в программе уделяется изучению литературы ХХ века, т. На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и агрументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становятся систематизация представлений и родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов эпос, лирика, драма и жанров роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия. Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы. В рабочей программе отведены часы на проведение внеклассных занятий, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и часы на развитие речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений и другим видам работ, развивающим устную и письменную речь учащихся. Отличия гимназического образования от базового в 8 классе можно выделить в три основных блока: В аспекте педагогики — максимальное стимулирование мыслительных процессов у учащихся, рефлексии, самостоятельной поисковой исследовательской деятельности. В содержательном плане — расширение и углубление программы традиционной, ее логическое продолжение в индивидуальном компоненте учебного плана. В плане дополнительного образования — создание условий для развития и самореализации учащихся 8 класса, логически вытекающих из рабочей программы. Гимназический компонент образования по литературе достигается за счет углубления теоретического раздела, введения нетрадиционных форм урока, расширение читательского диапазона учащихся, а также расширение традиционной программы по литературе. Обучение литературе в 8 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно-методический комплект: - Учебник-хрестоматия в 2-х частях. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. Кроме того, учителем для подготовки и проведения уроков используются следующие пособия: - Поурочные разработки по литературе. Поурочное планирование по литературе. Раздаточный материал по литературе 8 — 11 класс. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класс. Формы обучения: Урок чтения изучения произведения, урок чтения и обсуждения произведений, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок — концерт, урок внеклассного чтения, урок — семинар, практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи, урок контроля, урок - зачет. Методы, приёмы и виды деятельности учащихся на уроке: 1. МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ 2. АНАЛИЗИРУЮЩЕ-ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ поисковый, исследовательский метод 3. СИНТЕЗИРУЮЩИЙ МЕТОД реализует двойной аспект: искусство и наука в преподавании литературы. Задача учителя: Метод проявляется через приемы: Метод развивает: Виды деятельности учащихся: МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ Развивать и совершенствовать глубокое, более активное и полное, творческое восприятие художественного произведения 1. Выразительное художественное чтение учителя, чтение мастеров художественного слова, отдельных сцен в исполнении актеров; 2. Обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; 3. Слово учителя, умеющее цельно правильное и возможно более глубокое эмоциональное восприятие произведения; 4. Беседа цель выяснить впечатления учащихся о прочитанном произведении, направляющая внимание на идейные и художественные особенности; 5. Постановка художественной, нравственной, философской проблемы, непосредственно вытекающей из прочитанного произведения; 6. Слово учителя или беседа после изучения произведения. Умение видеть и слышать явления жизни; 3. Умение найти верные слова и выражения для передачи своих впечатлений путем выполнения различного рода творческих заданий; 1. Чтение произведений в доме и в классе; 2. Слушание художественного чтения; 5. Близкие к тексту и сжатые пересказы; 7. Устные и письменные отзывы о только что прочитанном произведении; 9. Рассматривание иллюстраций и оценка их; 12. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД Помочь учащимся освоить произведение, осмыслить его, разрешить возникшие нравственные, социальные, художественные проблемы. Важно помочь учащимся решить эти проблемы; учить анализировать произведение, понимать его единство в многообразии его компонентов, учить размышлять, оформлять свои размышления в словах, в связной, последовательной, доказательной речи - устной или письменной. В работе с этим приемом важно, чтобы, например: ДИСПУТ 1. Школьники уяснили суть проблемы для обсуждения; 2. Сумели обосновать свое суждения фактами; 3. Сумели выслушать доводы других, обосновать свои "за" и "против"; 4. Уточняли значение понятий терминов 1. Обучение учащихся анализу текста художественного произведения, анализу эпизода, нескольких взаимосвязанных эпизодов целого произведения; образов героев; языка; композиции произведения, сопоставление различных произведений; 2. Постановка системы вопросов, причем ответ на каждый вопрос логически предполагает переход к следующему вопросу или соответствующим заданиям; 3. Самостоятельный поиск учащимся существенной проблемы для анализа, попытаться ответить на вопросы, разрешить проблемы. Способствует дальнейшему усвоению учащимися метода науки: метода анализа художественного произведения по преимуществу и некоторым приемам историко-литературного анализа и в процессе этой работы овладению предусмотренными программой знаниями по теории истории литературы. Развивает научную, критическую мысль учащихся, развивает их литературные способности, учит самостоятельному приобретению знаний, умений по специальному анализу литературного произведения. Работа над текстом художественного произведения, анализу эпизода или целого произведения; 2. Пересказ как прием анализа; 3. Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос; 4. Составление плана как прием анализа композиции, части или целого произведения; 5. Анализ образа героя, сравнительная характеристика героев; 6. Составление плана к своему развернутому ответу, к докладу и сочинению; 7. Конспективное изложение результатов анализа произведения, сравнительного анализа произведений разных искусств, анализа поставленной проблемы; 8. Сочинение на частные темы как результат своей работы над произведением. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД близок к эвристическому по функции и наименованию, но существенное отличие одного от другого в различии обучающей роли учителя и учебной, познавательной деятельности учащихся Учитель не только ставит ряд вопросов или проблем, но и разъясняет пути их решения, учит собирать материал, анализировать, систематизировать его, показывает или разъясняет условия или приемы работы. Выдвижение учителем проблемы для всего класса, причем ряд аспектов этой проблемы разрабатывается группами учащихся или отдельными из. Учитель указывает источники, предлагает ряд тем сочинений, выдвигает темы для семинарских занятий 1. Овладение умениями связанными по данному учебному предмету 1. Самостоятельный анализ части, эпизода изучаемого произведения, анализ целого, не изучаемого в школе произведения; 2. Сопоставление в тематическом, проблемно-идейном, теоретико-литературном, историко-литературном, планах двух или нескольких произведений; 3. Сопоставление, анализ высказанных в критике нескольких точек зрения на произведение, образа героя с обоснованием своего мнения; 4. Сопоставление литературного произведения с его экранизацией; 5. Самостоятельная оценка литературного произведения, героев доклады, семинарские занятия, сочинения, участие в диспутах. Основное содержание программы 8 класс Введение. Русская литература история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. В мире русской народной песни лирические, исторические песни. Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная. », «Вдоль по улице метелица метет. », «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком. Народная песня, частушка развитие представлений. Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» - «кривосуд» Шемяка «посулы любил, потому что он и судил». Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Древнерусская повесть развитие представлений. Житие как жанр литературы начальные представления. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы начальные представления. Из литературы 18 века. Проблема воспитания истинного гражданина Теория литературы. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Из литературы 19 века. Язвительный сатирики и баснописец. Краткий рассказ о писателе. Критика «общественного договора» Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Рылеева — основа песни о Ермаке. Краткий рассказ об отношении поэта к истории исторической теме в литературе. Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. Заглавие Пушкина «История Пугачева» и поправка Николая 1 «История пугачевского бунта»принятая Пушкиным как более точная. История пугачевского восстания в художественном произведении историческом труде писателя историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» Гринев — жизненный путь героя, формирование характера «Береги честь смолоду». Маша Миронова — нравственная красота героини. Значение образа Савельича в романе. Гуманизм историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Историзм художественной литературы начальные представления. Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтический герой начальные представленияромантическая поэма начальные представления. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. Комедия «со злостью и солью». История создания история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Цель автора — высмеять «все дурное в России» Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» Хлестаков и «миражная интрига» Хлестаковщина как общественное явление. Сатира и юмор развитие представлений. Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица одиночество, косноязычие. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» отрывок. Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Пародия на официальные исторические сочинения. Гипербола, гротеск развитие представлений. Литературная пародия начальные представления. Эзопов язык развитие понятия. Краткий рассказ о писателе. Деталь как средство создания образа в рассказе. Художественная деталь развитие представлений. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Роль антитезы в композиции произведений. Краткий рассказ о писателе. «О любви» из трилогии. История о любви и упущенном счастье. Психологизм художественной литературы развитие представлений. Из русской литературы 20 века. Краткий рассказ о писателе. Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Краткий рассказ о поэте. Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Поэма на историческую тему. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях Современность историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Драматическая поэма начальные представления. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими мемуары, воспоминания, дневники. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» отрывки. Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Краткий рассказ о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта их психологическое содержание. Краткий рассказ о писателе. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны. Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Связь фольклора и литературы. Оценка поэмы в литературной критике. Фольклор и литература развитие понятия Авторские отступления как элемент композиции начальные представления. Краткий рассказ о жизни писателя. Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Герой — повествователь развитие представлений. Русские поэты о Родине, родной природе. «Родное», «Не надо звуков»; «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине «Мне трудно без России. » отрывок ; », «Так и есть»; Дон-Аминадо. «У птицы есть гнездо. » Общее индивидуальное в произведениях русских поэтов. Краткий рассказ о писателе. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью. », «Увы, мой стих не блещет новизной. В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» Сонет как форма лирической поэзии. «Мещанин во дворянстве» обзор с чтением отдельных сцен. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Мольера. Краткий рассказ о писателе. Сатира на государственное устройство и общество. Краткий рассказ о писателе. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Образы Степана Разина, Ермака Тимофеевича, Емельяна Пугачева в народных исторических песнях. «Житие святого благоверного князя Александра Невского». Споры о жанре «Капитанской дочки». Шотландия — родина предков Кавказ в судьбе Ася — главная героиня одноименной повести Композиция рассказа «После бала». История создания поэмы «Василий Теркин». Ведение + 1 1 2. Устное народное творчество 2 2 3. Из древнерусской литературы 2 + + 2 4. Из литературы 18 века + + 5 5 5. Из литературы 19 века 2 3 31 + 1 5 37 6. Из литературы 20 века + 1 17 + + 18 7. Из зарубежной литературы 3 + + 3 8. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе Критерии оценки устного ответа по литературе Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения. Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний. Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть. Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. Оценка сочинений При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений в 8-м классе - 2,0-3,0 страницы. Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития и почерка. Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средстввторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка за содержание и речь считается оценкой по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок. Оценка Основные критерии оценки Содержание и речь Грамотность «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. Работа отличается богатством словаря, разнообра зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1- 2 речевых недочета. В целом в работе допускается 1 недочет в содержа нии и 1 -2 речевых недочёта. Допускается: 1 орфографическая; или 1 пунктуационная; или 1 грамматическая ошибка. Содержание работы в основном соответствует теме имеются незначительные отклонения от темы. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последова тельности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи доста точно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; или 1 орфографи ческая и 3 пунктуа ционные ошибки; или 4 пунктуаци онные ошибки при отсутствии орфо графических оши бок; а также 2 грамма тические ошибки. В работе допущены существенные отклоне ния от темы. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последова тельности изложения. Беден словарь и однообразны употребляе мые синтаксические конструкции, встречает ся неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не дочётов в содержании и 5 речевых недочё тов. Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб ки; или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион ных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок «2» 1. Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Крайне беден словарь, работа написана ко роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час ты случаи неправильного словоупотребле ния. Нарушено стилевое единство текста. В це лом в работе допущено до 6 недочётов в со держании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; или 6 орфографических ошибок и 8 пунктуационных ошибок; или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок «1» В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора — два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибок или при соотношениях: 2 — 3 — 2, 2 — 2 — 3; «3» ставится при соотношениях: 6 — 4 — 4, 4 — 6 — 4, 4 — 4 — 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка за содержание и речь не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». Учебная программа Учебное пособие для ученика, дидактический материал Учебник Инструмент по отслеживанию результатов Методическое пособие для учителей Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе примерной программы 5-9 классы. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. Раздаточный материал по литературе 8 — 11 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класс. Поурочные разработки по литературе. Поурочное планирование по литературе. Литература 7 — 11 классы. Литература в школе от А до Большой справочник зарубежных писателей. Компакт — диски по литературе: - Русская литература от Нестора до Маяковского; - Русская драматургия от Сумарокова до Хармса; - Русская поэзия 17 — 20 веков; - Библиотека школьника. Интернет — ресурсы: Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения Учитель и ученик. Раздел по литературе Новосибирской образовательной сети. Литература и русский язык. Сайт Федерации Интернет образования. Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы». Образное отражение жизни в искусстве. Чтение и обзорный анализ эпиграфов разделов. Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова Лекция, беседа, работа с книгой, творческая работа Учить составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа; сочинение-миниатюра попытка создать свой собственный образ ; умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью Закончить творческую работу, пересказ стр. Лирическая песня как жанр народной поэзии 1 Устное народное творчество; отражение жизни народа в народных песнях; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста Рассказ учителя, беседа Особенности художественной формы фольклорных произведений; выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью Стр. Лирическая историческая песня 1 Сравнительный анализ авторского текста песни с народной переделкой; развивать творческие способности учащихся Беседа, творческая работа Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. Самостоятельно подготовить тему «Частушки» 4. Предания 1 Раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий, сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора; повторить элементы сопоставительного анализа текста Работа по карточкам, беседа Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. Теория: песня, частушка, предания. Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», задание 1, стр. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» 1 Сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской; житие как жанр древнерусской литературы. Урок внеклассного чтения; организация совместной учебной деятельности; демонстрация Знать содержание историческую основу «Жития. », уметь воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения; интеграция с уроками МХК, ИЗО; выбор чтения в соответствии с поставленной целью. Теория: житие, воинская повесть Прочитать самостоятельно «Житие Сергия Радонежско-го» 6-7. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» 2 Развить понятие о древнерусской литературе, расширить представления об особенностях житийного жанра; формировать навыки комментированного чтения Викторина «Узнай произведение и определи его жанр», беседа Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. «Повесть о Шемякином суде» 1 Познакомить с повестью 17 века, которая осуждает и корыстолюбивых судей, и судопроизводство в целом, отметить важнейшие черты средневековой литературы; познакомить с особенностями поэтики бытовой сатирической повести 17 века Урок внеклассного чтения, беседа Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. Карамзин «Наталья, боярская дочь» 2 Дать понятие о сентиментализме, познакомить с выдающим деятелем русского сентиментализма Карамзиным, отметить роль писателя в становлении русского литературного языка, познакомить с исторической повестью; работать над языком повести, лексическим значением слов и словосочетаний, проследить черты сентиментализма в повести Беседа, работа с книгой, мини-сочинение; работа с репродукцией картины; мини-сочинение Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью; мини-сочинение «Какими приемами раскрывает автор «жизнь сердца» своих героев? » Теория: сентиментализм как литературное направление Дочитать повесть до конца, подготовить инд. Крылова 2 Продолжить знакомство с творчеством Крылова, со взглядами великого баснописца на жизнь, на реальные отношения людей в обществе, познакомить с новыми баснями; учить определять мораль басен, использовать слова морального вывода в определенных случаях повседневной жизни, работать над выразительным чтением инсценирование Инсценирование басни, рассказ учителя, беседа, игра; Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью. Теория: аллегория, басня, иносказание Инсценировка басни, выразитель-ное чтение, попробовать придумать свою собственную басню 13. Рылеева 1 Познакомить с жизнью и творчеством Рылеева, дать понятие думы, работать над выразительным чтением думы о Ермаке; учить рецензировать ответы одноклассников Рассказ учителя, беседа, работа с текстом Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. Теория: дума Выразительное чтение думы «Смерть Ермака» 14. Вальтер Скотт — основоположник исторического романа. «Айвенго» 1 Рассказать о Средневековой Англии, главных героях и событиях романа. Урок внеклассного чтения, беседа, работа с книгой Выбор видов чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. Теория: исторический роман Индивидуальное задание по творчеству Пушкин «История Пугачевского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка» 1 Знать основные факты жизни и творческого пути Пушкина, исторические источники, содержание изучаемого произведения; выяснить причины обращения Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали поэта; умение владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию Беседа, работа с книгой, сообщение Уметь делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева; использовать различные виды чтения; владеть монологической и диалогической речью. Теория: роман, повесть, хроника, семейные записи Дочитать роман «Капитанская дочка», стр. Гринева «Я жил недорослем» 1 Определить жанровые особенности произведения, проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева — молодого русского дворянина; умение владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению, выделять смысловые части текста Аналитическая беседа, работа с текстом, устные сообщения Уметь рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринева. Сообщения: 1 Первые жизненные испытания Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога Перечитать главы 3-4, перечитать главы, посвященные Белогорской крепости 17. Гринев и обитатели Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых» 1 Проследить по тексту путь духовного становления главного героя, его отношения с людьми, знать содержание изучаемых глав в тексте, систему художественных образов повести; умение владеть различными видами пересказа, Аналитическая беседа, работа с книгой, письменная работа Письменный ответ «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости? »; владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Теория: мемуары, жанр, сюжет Перечитать главы 3-5 18. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика 1 Сформировать представление о двух героях повести — Гриневе и Швабрине, их поступках и мотивах поведения, выделить основные проблемы; уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев, выражать свое отношение к поступкам героев, выявлять авторскую позицию Проблемные задания, сжатый пересказ, аналитическое чтение Сообщение: 1 Роль пейзажа интерьера в художественном тексте. Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога Перечитать главу 2 «Вожатый», главы 4- 12, инд. Владение монологической и диалогической речью; умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Мини-сочинение «Каким я увидел Пугачева? «Старинные люди» и Маша Миронова 1 Создать условия для раскрытия смысла названия повести, отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа героини; умение владеть различными видами пересказа Аналитическая беседа, рецензирование сочинений, работа по карточкам, беседа, комментирован-ное чтение Инсценировка отрывков из повести Пушкина. Найти в тексте «зеркальные сцены». Владение монологической и диалогической речью. Пушкина «Капитанская дочка» 1 Тренировать в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания, учить вдумываться в формулировки тем, различать их оттенки; продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему. Подготовка к сочинению, домашнее сочинение Поиск нужной информации по заданной теме. Свободная работа с текстом художественного произведения. Уметь выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Домашнее сочинение 22. Заключительный урок по роману «Капитанская дочка» 1 Подвести итог изучения романа, отметить жанровое своеобразие произведения, особенности сюжета и композиции, выяснить позиции автора и рассказчика Анализ сочинений, рецензирование работ товарищей, урок контроля Свободная работа с текстом художественного произведения; самостоятельное планирование и проведение исследования Подготовиться к проверочно- му тесту по произведе нию 23-24. Лермонтов — певец свободы. Лермонтовский Кавказ 2 Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры, познакомить с лирикой поэтсимволическими образами, познакомить с поэмой «Мцыри»; учить определять род и жанр литературного произведения, выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть Лекция, работа с книгой, демонстрация Рассуждения: 1 Сравнение как основной композиционный прием в стихотворениях поэта; осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информаци-онно-смыслового анализа текста. Прочитать поэму до конца, составить цитатный план 1-8 глав 25. Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри» 1 Дать возможность ощутить поэму не как нечто чуждое, но как близкое и понятное явление, ощутить целитель-ную силу звучащего слова, в ходе аналитической беседы выявить основные художественные особенности поэмы, работать над выразительностью чтения; учить анализировать поэтический текст, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль средств художественной выразительности Аналитическая беседа, выразительное чтение, работа с книгой, демонстрация, цитатный план Пейзажи Кавказа материал с уроков ИЗО в произведениях Способность передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью. Теория: лирический герой, поэма, идея, сюжет, композиция Закончить цитатный план поэмы, выучить наизусть одну из понравившихся глав произведения, словарная работа 26. Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. Умение развернуто обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев, приводить доказательства, используя цитатный материал Мини-сочинение «Читая «Мцыри», подготовить ся к контрольной работе 27. Контрольная работа по поэме Лермонтова «Мцыри» 1 Проверить и обобщить знания учащихся по поэме Лермонтова, закрепить литературоведческие понятия; учить дискутировать, аргументировано высказывая свое мнение Урок контроля Комплексный анализ текста; исследование фрагмента текста; умение перефразировать мысль; использование различных видов чтения; выбор использование выразительных средств языка. Теория: метафора, сравнение, эпитет, гипербола. Гоголь — великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания. Гоголя, изученные ранее, дать представление об особенностях драматического произведения, познакомить с историей создания комедии «Ревизор»; знать определение понятия «комедия», учить составлять тезисы к лекции Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Знать особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия»; характеристика действующих лиц комедии, устное рисование; использование различных видов чтения; владение монологической и диалогической речью. Теория: драматическое произведение, комедия Стр. «Ревизор»: 1- 2 действия. Хлестаков и «миражная интрига» 1 Познакомить, прокомменти-ровать и обсудить события и характеры 1 и 2 действий комедии, знать основы сценического поведения, содержание комедии; Владеть различными видами переска-за, участвовать в диалоге по произведению, выразительно читать фрагменты комедии, выражать свое отношение к прочитанному Совместная деятельность учащихся, пересказ, чтение по ролям Первые сценические опыты. «Сыграть» объяснить поведение своего персонажа; владение основными видами публичных выступлений; умение обосновывать суждения, приводить цитатный материал. Чтение по ролям 3 действия, составление цитатного плана комедии, подготовиться к тесту 30. Семейство Городничего 1 Совершенствовать умение анализировать драматическое произведение, продолжить работу по анализу комедии; работать над выразительным чтением по ролям Беседа, работа с книгой, чтение по ролям, тест Подготовить инсценировку из эпизодов; словесный портрет Хлестакова; владение основными видами публичных выступлений; умение обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала Чтение по ролям 4 действия 31. Разоблачение пороков чиновничества 1 Сформулировать «своевременные мысли» и вопросы о связи деятельности чиновников и благополучной жизни города, побудить учеников к самостоятельному анализу образов чиновников в комедии Гоголя и вниматель-ному прочтению деталей гоголевского произведения; учить строить письменные и устные высказывания в связи с изучением произведения Проблемные задания, чтение по ролям, совместная деятельность, характеристика героев, мини-сочинение Индивидуальное задание «Сценическая история комедии Рассуждение: Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа Мини-сочинение «Каким я хочу видеть свой душевный город? », дочитать пьесу до конца 32. Хлестаковщина как общественное явление 1 Завершить чтение комедии, показав новизну финала немой сценыотметить, как своеобразие действия пьесы «от начала до конца, вытекает их характеров», критика о пьесе Гоголя; учить строить письменные и устные высказывания по произведению Тезисы из критических статей, работа с иллюстрациями, аналитическая беседа Знать содержание статьи Белинского о комедии «Ревизор»; определение понятия «Хлестаков-щина»; уметь составлять тезисы к статье; обоб-щать изученное по харак-терам героев; умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, исполь-зуя цитатный материал; владение основными видами публичных выступлений Подготови-ться к проверочной работе 33. Контрольное тестирование 1 Выявить степень усвоения основных положений текста произведения и проблемати-ки, систематизировать и обо-бщить изученное; уметь пра-вильно и быстро подбирать нужный вариант ответа, обо-бщать изученное по харак-терам героев, выражать свое отношение к прочитанному Проблемные задания, аналитическая беседа, выступления учащихся Поиск нужной информа-ции в источниках различ-ного типа; использование мультимедийных ресур-сов и компьютерных технологий для обработ-ки, передачи, системати-зации информации Домашнее сочинение 34. Образ «маленького человека» в литературе 1 Продолжить разговор на тему образ «маленького человека» в литературе, мечта и реальность в повести Урок внеклассного чтения Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказатель-ства, используя цитатный материал; владение основными видами публичных выступлений Прочитать самостоятельно повесть Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася» 1 Расширить знания о личности и взглядах Тургенева, показать связь его творчества с историей, углубить понятие о русском национальном характере; продолжить работу с малой прозаической формой лекция, работа с учебником, сообщения учащихся Свободная работа с текстом; изображение нравственной красоты и душевных качеств тургеневской девушки. Теория: прототип в художественной литературе Дочитать повесть, озаглавить главы повести, стр. Психологизм повести 1 Отметить «тайный психоло-гизм» Тургенева, который проявляется в речевой характеристике героев; про-следить, как складывается характер Аси, задуматься над формированием собственных характеров; совершенство-вать навыки характеристики героев, выразительного чтения, пересказа Эвристическая беседа, работа над цитатным планом, пересказ Закрепить навыки работы над планом, различные виды пересказа. Теория: повесть, фабула, сюжет. Закончить цитатный план, инд. Чернышевский о повести «Ася» 1 Учить воспринимать мнения критиков и формировать собственное мнение, отметить акварельность и гибкость, богатство и точность эпитетов, обратив внимание на стиль тургеневской прозы Работа с книгой, беседа по вопросам, письменная работа на выбор Поиск нужной информа-ции в источниках различ-ного типа; использование мультимедийных ресур-сов и компьютерных технологий для обработ-ки, передачи, системати-зации информации; составление киносценария Домашнее сочинение, прочитать «Приключения Гулливера Джонатана Свифта», инд. «Путешествие Гулливера» 1 Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества Свифта, его сатирой на государственное устройство и общество Работа с книгой, словарная работа, сообщение уче-ника, конспекти-рование Лексическое значение литературоведческих терминов: юмор, сатира Стр. Салтыков — Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно-политическая сатира 1 Вспомнить основные страницы жизни и творчест-ва писателя, сформулировать свое собственное, личное отношение к его произведе-ниям; познакомить с художественно-политичес-кой сатирой писателя; отметить иронию писателя — гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй Урок внеклассного чтения Теория: гротеск как средство художественной выразительности Прочитать отрывок стр. Анализ отрывка из «Истории одного города» Салтыкова — Щедрина: «О корени происхождения глуповцев» 2 Заинтриговать учеников, пробудить у них желание понять смысл этой главы, настроить на самостоятель-ную исследовательскую работу; показать что «История…» - пародия на официальные исторические сочинения; Беседа по вопросам, сообщения учащихся, чтение по ролям Показать своеобразие историзма Салтыкова — Щедрина, развивать навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения. Теория: Гипербола, гротеск развитие представлений. Литературная пародия начальные представления. Эзопов язык развитие понятия Письменный вопрос 43. Лесков «Старый гений» 1 Продолжить тему «Сатира на чиновничество», познакомить с рассказом Лескова «Старый гений; отметить отношение Лескова к России Сообщения учащихся, викторина Развивать навыки анализа текста, Задание по вариантам 44. Рассказ «После бала» 1 Жать представление о личности и творчестве писа-теля; показать особенности композиции рассказа «После бала» Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация иллюстраций Дать понятие о роли антитезы в идейной и художественной ткани рассказа Прочитать рассказ, составить план,вопросы 1-7 стр. Художественные особенности рассказа «После бала» 1 Отметить художественные особенности рассказа; подчеркнуть особую роль образа повествователя-рассказчика; совершенст-вовать навык анализа прозаических произведений, учить умению видеть авторскую позицию и позицию рассказчика Аналитическая беседа, проблемные вопросы, Прием контраста, уметь сопоставлять эпизоды рассказа, владеть различными видами пересказа Вопросы 8,9 стр. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей 1 Создать условия для понимания главной мысли рассказа о моральной ответственности человека за все, что совершается в жизни; выявить позицию автора и рассказчика Проблемное изложение, аналитическая беседа, проблемные вопросы, письменная работа Знать содержание рассказ и приемы анализа текста; уметь сопоставлять эпизоды рассказа Письменная работа на тему «Какую из проблем, поставлен-ных в расска-зе Толс-того «После бала», я счи-таю наиболее важной? Майков — певцы родной природы. Анализ лирического стихотворения 2 Учить умениям выразитель-но читать стихотворение, видеть роль выразительных средств в раскрытии идеи стихотворения, строить письменное высказывание — анализ поэтического текста Проблемные задания, сообщения учащихся, отзывы о прочитанных стихотворениях Создать на уроке лирическую атмосферу; определить своеобразие лирики указанных поэтов, начать работу над анализом лирического стихотворения Выучить наизусть од-но из стихо-творений, письменный анализ стихотворе-ния. Чехов: «Мое святая святых…» Трилогия. «Человек в футляре» 1 Вспомнить основные события жизни писателя, отметить, что запомнилось больше всего, что показа-лось особенно важным; рассмотреть вопрос, кото-рый волновал Чехова, - воп-рос человеческой свободы; проанализировать рассказ «Человек в футляре». Аналитическая беседа, комментированное чтение, работа с книгой, самостоятельная работа по группам Развивать навыки выразительного чтения, анализ текста Прочитать рассказы «О любви», «Крыжов-ник», вопрос 5, стр. Чехова «О любви», «Крыжовник» 1 Рассмотреть проблему отношений между мужчи-ной и женщиной, отметить, что любовь является сво-еобразной проверкой свобо-ды человека от лжи перед самом собой Аналитическая беседа, чтение монолога, рабо-та с текстом, словарная работа Уметь сопоставлять эпизоды рассказа, владеть различными видами пересказа Мини-сочинение, инд. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи» 1 Дать представление о нравст-венной окраске поступков каждого из героев рассказа; выявить своеобразие подхода писателя к теме любви Проблемные задания, сообщения учащихся, работа с книгой Уметь сопоставлять эпизоды литера-турных произве-дений и сравнивать их героев, выражать свое отношение к прочитанному Стр. Рассказ «Куст сирени» 1 Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества писателя, вызвать интерес к его произведениям, выявить нравственные проблемы рассказа Лекция, рассказ, беседа, работа с книгой Уметь выделять смысловые части рассказа Сравнитель-ная характеристика героев, мини-сочинение, инд. Рассказ «Челкаш» 2 Знать основные факты жизни и творчества Горького, начать работу над рассказом, дать представление о причинах проявления интереса писателя к людям, опустившимся на дно жизни; рассказать об истории создания рассказа Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с книгой Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль выразительных средств в рассказе, выявлять авторскую позицию дочитать рассказ до конца, мини-сочинения на выбор 55-56 Блок — выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Цикл «На поле Куликовом» 2 Дать представление о личности Блока и об исторической теме в его творчестве; дать понятие «символизм», подготовить учащихся к восприятию стихотворения «Россия» Сообщения учащихся, работа над стихотворением, анализ стихотворения, аналитическая беседа Уметь определять род и жанр литературного произведения, формулировать тему, идею, проблематику произведения, выразительно читать стихотворения Выразитель-ное чтение, пересказ статьи стр. Поэма «Пугачев» 1 Расширить представления о личной и творческой биографии Есенина, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста Сообщение учащихся, работа над фрагментами поэмы, аналитическая беседа Подготовить выразительное чтение фрагментов поэмы 58. Шмелев «Как я стал писателем». Страницы жизни и творчества. Рассказ из книги «Последний поклон» - «Фотография, на которой меня нет» 1 Расширить представления о жизни и творчестве писа-теля, создать эмоциональ-ный настрой, работать над сознательным и осознан-ным чтением Викторина, сообщение учащихся, работа со статьей, выразительное чтение Отметить особенности сюжета, яркость и красочность языка Астафьева Выразитель-ное чтение отрывка, инд. Поэма «Василий Теркин» 1 Дать представление о фактах биографии Твардовского, об истории создания «Книги для бойца», жанровом новаторстве поэмы Лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация Знать образную при-роду словесного искусства, содержа-ние поэмы, уметь определять род и жанр произведения Инсценированное чтение, читать главы из поэмы 61. Анализ глав из поэмы 1 Проанализировать главы, предложенные в учебнике, дать к ним небольшие комментарии идейно-эстетического характера, учить выразительно читать, инсценировать произведение Инсценирование, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспек-тирование Уметь анализировать поэтический текст Наизусть на выбор главы из поэмы, домашнее сочинение 62-63. Возвращение к человечности, состраданию 2 Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение Уметь выражать свою точку зрения Дочитать рассказ, подготовить ся к уроку-концерту по произведениям о ВОв 64. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе 1 Познакомить учащихся с гражданской лирикой русских поэтов и поэтов Русского зарубежья; создать условия для осмысления этой темы в творчестве поэтов Проблемные задания, выразительное чтение Уметь определять род и жанр литературного произведения, знать образную систему словесного искусства Наизусть на выбор, нарисовать иллюстра-ции к стихотворениям, вопросы стр. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта» 2 Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, знать основные факты жизни и творчества Шекспира, содержание трагедии «Ромео и Джульетта» Лекция, аналитическая беседа, работа с книгой, демонстрация Уметь воспринимать и анализировать художественное произведение, определять род и жанр литературного произведения, характеризовать систему образов Дочитать трагедию, инд. Рекомендации по летнему чтению 1 Знать основные литературоведческие термины; уметь анализировать произведения, привлекая литературоведческие знания Проблемные задания, зачет Дать рекомендации на лето Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к. Рабочая программа ПОЛИТЕРАТУРЕ 8 класс к УМК Коровиной содержит пояснительную записку и КТП по предмету.



 
004636
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «1001steklo.ru» Документы на все случаи!